вторник, 10 марта 2009 г.

Сонное царство

Охота спать. Уличная серость за холодным стеклом окна словно отрицательно машет головой в ответ на моё "А может?...". Я в который раз хочу встряхнуться и выйти из дому, то и дело придумывая себе какие-то дела. Кое с кем нужно встретиться, кое-куда пойти... А на самом деле никуда идти не нужно. Сегодня вторник, будний день, и практически все, с кем я хотела бы встретиться, на работе. Да мне, собственно, и не скучно дома. Просто я ощущаю какое-то оцепенение. Как будто я остановилась, а все остальные продолжают идти вперёд где-то там, снаружи. Я прекрасно понимаю, что это ложное ощущение. Оно не имеет ничего общего с реальностью. Просто организм, привыкший жить в довольно быстром темпе, ежедневно подвергаясь множеству стрессов, время от времени посылает мозгу сообщение, похожее на сработавшую сигнализацию. То, что по сути своей является нормальным, уже воспринимается как отклонение от нормы. Как будто ненормально в эту полу дождливую погоду сидеть в удобном кресле дома и пить ароматный кофе с кардамоном. Вроде бы каждый день нужно сливаться в потоке машин в один поток со всеми спешащими, нервными, простуженными людьми и, поддавшись импульсу тоже спешить, переживать, ругаться в пробке и кашлять.
Смотрю в окно думаю: где же на самом деле сонное царство - у меня здесь, или у них там?
Начинаю сомневаться.
Нахожу все больше преимуществ здесь, у себя. У них там грязная обувь, напряжение, выхлопные газы. А в офисах соседство бок-о-бок, на лице маски "не-мешайте-я-очень-занят", а в голове мысли о том, что приготовить на ужин и как же неохота идти после работы в магазин. Ведь все туда придут после шести. Или семи. И все поедут одними и теми же дорогами. У каждого вроде бы своя жизнь, а все равно получается очередь. Муравьиная тропа. Только у муравьев как-то организованнее получается. У них все-таки общая цель.
Я вовсе не критикую будничный жизненный уклад большинства людей. Я пытаюсь сопоставить то, что я делала раньше, с тем, чем приходится заниматься сейчас.
И чем дальше я углубляюсь в эти сравнения, тем понятнее мне, что я и в трудовой своей жизни так меняла траекторию своего движения, чтобы организовать свою работу не в потоке времени, а в разрезе. Если пользоваться словарем лингвиста, то мне импонирует понятие диахроничности. Это, вообще, большое дело. Нужно как-нибудь поразмышлять об этом отдельно. Если в двух словах, то можно проживать несколько параллельных жизней одновременно. Или как минимум эффективно использовать время и свои собственные силы.
Мое сонное царство начинает мне нравиться больше и больше. У меня здесь целый мир, который растет, меняется, развивается с каждым днем. А я чувствую себя все более умелым садовником, в ответ на осторожную заботу которого мои растения выпускают новые побеги и дарят цветы. Несомненно, цветы эти принадлежат миру. Придет время, и он их воспримет как должное. Но я-то знаю, что на самом деле они являются моей наградой. За ежедневный маленький труд, за мои сомнения и нелегкие решения, за регулярную физическую усталость и периодическую нервную истощенность. В моем сонном царстве каждый день происходит событий больше, чем в бессонном мире за стенами моего дома. И лишь когда я теряю чувство реальности, мне начинает казаться, что я стою на месте, а другие идут вперед. На самом деле, я не только иду вперед, но еще и успеваю с каждым шагом поворачиваться вокруг своей оси. Потому мне кажется, что все вокруг меня движется еще быстрее.
Хорошо, что бывает такое предвесеннее замедление. Оно не позволяет потратить силы до того, как наступит настоящая весна. Я принимаю это состояние. Пусть оно поможет мне аккумулировать энергию для всех важных планов, которые я хочу реализовать в скором времени. Теперь сонное оцепенение не мешает мне. Сегодня оно стало моим союзником и помощником в делах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий